Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
_ 01.06.2020, 1118 просмотров.

План работы "Школы молодого педагога"

Цель: оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.

Дата/тематика аудиторных занятий/форма проведения

Содержание аудиторных занятий

Практикум

Сентябрь- Октябрь

 

Собеседование с молодыми специалистами.

Информационный семинар

«Общие требования к осуществлению образовательной деятельности по реализации образовательных программ учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения».

Нормативно-правовые основы  профессиональной деятельности преподавателя.

Учебно-программная документация и программно-методическое обеспечение.

Основные направления работы. 

Оформление учетно – отчетной документации

Изучение нормативной правовой документации.

Изучение рабочих программ учебных дисциплин, требований к работе с журналом, критериями оценки знаний обучающихся.

Составление тематического и поурочного планирования

Выбор темы самообразования.

Ноябрь-Декабрь

 

Семинар-практикум.

1.«Основы организации учебного процесса»

2. Современный урок: структура и конструирование”

Методические требования к современному уроку.

Типы и структура уроков. Цели и задачи урока.

Основные компоненты современного урока.

Анализ и самоанализ урока.

Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов учебного занятия.

Формирование учебной мотивации обучающихся.

Индивидуальные траектории обучения с позиции системно - деятельностного подхода.

Психолого-педагогические особенности проведения учебного занятия

Изучение технологии современного урока 

Посещение уроков педагогов высшей и первой квалификационной категории и их структурный анализ

Январь-Февраль

 

Семинар-практикум

1. Инновационные педагогические технологии обучения как способ формирования компетенций в рамках нового стандарта в учреждениях СПО 

2. Технологии продуктивного обучения как социальный запрос общества системе среднего профессионального образования».

Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Традиционные и развивающие технологии: признаки, отличия и сравнение возможностей.

Разработка и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий

Февраль-Март

 

Круглый стол

 1.«Ключевые компетенции преподавателя как источник повышения качества образования».

2. «Психолого-педагогическая культура  преподавателя»

Профессиональная компетентность преподавателя – понятие, вид, критерии.

Технология развития профессиональной компетенции Влияние профессионализма преподавателя на уровень сформированности компетенций обучающихся.

Профилактика психоэмоциональных перегрузок и эмоционального выгорания педагогов

Психологический тренинг «Имидж педагога, как основа профессиональной успешности»

Участие в работе педагогических интернет-сообществ.

Знакомство с новинками методической литературы

Использование активных форм обучения при реализации модульно – компетентностного  подхода в личностно – ориентированном образовательном процессе.

Использование полученных рекомендаций в практике работы

Апрель-Май

 

Семинар с элементами круглого стола

1.«Аттестация педагогических кадров».

2.«Основные проблемы начинающего педагога».

Прогнозирование результатов педагогической деятельности преподавателя

«Портфолио преподавателя» - виды портфолио, его структура, требования к оформлению.

Сайт преподавателя.

Рефлексия: обсуждение работы ШМП.

Анализ, обобщение, систематизация и оценка профессиональной компетенции и результативности своей

педагогической деятельности.

Оформление «Портфолио».

Творческие отчеты по темам самообразования.