Цель: оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.
Дата/тематика аудиторных занятий/форма проведения |
Содержание аудиторных занятий |
Практикум |
Сентябрь- Октябрь
Собеседование с молодыми специалистами. Информационный семинар «Общие требования к осуществлению образовательной деятельности по реализации образовательных программ учебных дисциплин ФГОС СПО нового поколения». |
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности преподавателя. Учебно-программная документация и программно-методическое обеспечение. Основные направления работы. Оформление учетно – отчетной документации |
Изучение нормативной правовой документации. Изучение рабочих программ учебных дисциплин, требований к работе с журналом, критериями оценки знаний обучающихся. Составление тематического и поурочного планирования Выбор темы самообразования. |
Ноябрь-Декабрь
Семинар-практикум. 1.«Основы организации учебного процесса» 2. Современный урок: структура и конструирование” |
Методические требования к современному уроку. Типы и структура уроков. Цели и задачи урока. Основные компоненты современного урока. Анализ и самоанализ урока. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов учебного занятия. Формирование учебной мотивации обучающихся. Индивидуальные траектории обучения с позиции системно - деятельностного подхода. Психолого-педагогические особенности проведения учебного занятия |
Изучение технологии современного урока Посещение уроков педагогов высшей и первой квалификационной категории и их структурный анализ |
Январь-Февраль
Семинар-практикум 1. Инновационные педагогические технологии обучения как способ формирования компетенций в рамках нового стандарта в учреждениях СПО 2. Технологии продуктивного обучения как социальный запрос общества системе среднего профессионального образования». |
Инновационные педагогические технологии. Основные определения, классификация. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. Традиционные и развивающие технологии: признаки, отличия и сравнение возможностей. |
Разработка и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий |
Февраль-Март
Круглый стол 1.«Ключевые компетенции преподавателя как источник повышения качества образования». 2. «Психолого-педагогическая культура преподавателя» |
Профессиональная компетентность преподавателя – понятие, вид, критерии. Технология развития профессиональной компетенции Влияние профессионализма преподавателя на уровень сформированности компетенций обучающихся. Профилактика психоэмоциональных перегрузок и эмоционального выгорания педагогов Психологический тренинг «Имидж педагога, как основа профессиональной успешности» |
Участие в работе педагогических интернет-сообществ. Знакомство с новинками методической литературы Использование активных форм обучения при реализации модульно – компетентностного подхода в личностно – ориентированном образовательном процессе. Использование полученных рекомендаций в практике работы |
Апрель-Май
Семинар с элементами круглого стола 1.«Аттестация педагогических кадров». 2.«Основные проблемы начинающего педагога». |
Прогнозирование результатов педагогической деятельности преподавателя «Портфолио преподавателя» - виды портфолио, его структура, требования к оформлению. Сайт преподавателя. Рефлексия: обсуждение работы ШМП. |
Анализ, обобщение, систематизация и оценка профессиональной компетенции и результативности своей педагогической деятельности. Оформление «Портфолио». Творческие отчеты по темам самообразования. |